Комплексный нефтяной терминал (КНТ)

О проекте

Терминал отвечает всем последним достижениям в области строительства и эксплуатации подобных сооружений, как по применяемому оборудованию, техническим решениям, автоматизации процессов, так и по обеспечению высокого уровня промышленной и экологической безопасности. На терминал поступает нефть, добываемая в Калининградской области в том числе и с МЛСП Д-6, а также нефть и нефтепродукты из России, ближнего и дальнего зарубежья.

АО «ПРИЗ» является генеральным подрядчиком по разработке Системы Управления КНТ

Эстакада слива-налива нефтепродуктов

Предназначена для проведения сливо-наливных операций в железнодорожные цистерны, полностью автоматизирована и позволяет осуществлять точный учет отпускаемых нефтепродуктов. Система налива в ж/д цистерны полностью автоматизирована и позволяет осуществлять точный учет отпускаемых нефтепродуктов. Слив и налив нефтепродуктов в ж/д цистерны герметичный. Перед тем как слить нефтепродукты, берутся пробы, и если они соответствуют техническим условиям, начинается разгрузка.

Автоматизированная установка налива в автомобильные цистерны

Установка налива в автоцистерны предназначена для отпуска светлых нефтепродуктов в автомобильные цистерны и учета отпускаемых нефтепродуктов в единицах массы. Установка налива светлых нефтепродуктов оборудована наливными устройствами, обеспечивающими герметичный налив, с отводом вытесняемых паров в систему уравнивания давления паров всей нефтебазы.

Технологические насосные станции

Отгрузка нефтепродуктов из ж/д цистерн и подача их в резервуарные парки, а также налив в танкеры осуществляется насосами, установленными в двух технологических насосных станциях. По технологическим трубопроводам нефтепродукты поступают в резервуары. Для каждого вида продуктов предусмотрены самостоятельные трубопроводы.

Парк резервуаров

Для каждого продукта предусмотрена своя группа резервуаров. Все резервуары объединены между собой газоуравнительной линией, в которой подается азот. Такое хранение нефтепродуктов принято называть хранением под азотной подушкой. Азотная подушка значительно сокращает выброс в атмосферу вредных веществ и снижает взрывоопасность технологических объектов. Давление азота в системе поддерживается автоматически. На случай разлива нефтепродуктов резервуары установлены в стаканы, имеющие бетонное водонепроницаемое покрытие. Высота стенки рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии вместить максимальный объем пролитого продукта. Вторым обвалованием являются автодороги, поднятые по отношению к паркам, что исключает дальнейший разлив и попадание нефтепродуктов в воду и почву.

Центральная диспетчерская служба

Два оператора полностью контролируют работу терминала. Схемы, обзорные кадры каждого участка и остальная информация поступают на экран. Из пункта управления нефтебазой осуществляется управление всеми задвижками на линиях трубопроводов, управление насосами, приемом топлива, перевалкой. КИП позволяют контролировать основные технологические параметры оборудования. В систему управления терминалом поступают параметры уровня, температуры и плотности нефтепродуктов каждого резервуара и рассчитывается масса, объем. Система обеспечивает безопасную безаварийную работу оборудования, сводит до минимума ручной труд, способствует уменьшению воздействия на окружающую среду.

Причал

По техническим трубопроводам нефтепродукты насосами подаются в танкеры. Налив осуществляется с помощью стендеров, конструкция которых исключает самопроизвольное отсоединение от танкера во время загрузки.